Стратегическая инициатива. От обороны к наступлению.

Друзья, сегодня я хочу поговорить о том, что предшествует любой победе - о стратегической инициативе. О том, что это такое, как понять, проявляете ли сейчас Вы это качество или находитесь в глухой обороте, а также о том, как вернуть себе стратегическую инициативу, чтобы выйти из кризиса победителем.

Что такое стратегическая инициатива?

Пожалуй, наиболее наглядно можно видеть инициативу в бойцовских поединках, на ринге. Мы наблюдаем, как один боец, активно наступая, теснит другого, а этот, второй, обороняется и отступает к канатам, терпя поражение. Но в какой-то момент отступающий собирается с духом и перехватывает инициативу. И, если он сохранит инициативу за собой, сможет переломить ход поединка и победить.

Инициатива подобна потоку, сметающему все на своем пути. Инициатива, которая проявляется от удара к удару, создает дополнительную мощь, не являющуюся просто суммой сил отдельных ударов. Она дает бойцу еще и моральное превосходство над соперником. Второй боец на ринге теряет веру в свои силы и поддержку болельщиков.

Так происходит в спорте. А как проявляется стратегическая инициатива в жизни человека? Когда Вы живете по плану, который создали, и выполняете его, причем достигаете заранее запланированных результатов, и делаете это не от раза к разу, а систематически. Вы теряете инициативу, когда откладываете дела на потом или что-то не доделываете, бросая по дороге и сдаваясь в плен обстоятельствам. Кто же тогда соперник, с которым Вы боретесь? Он не снаружи, внутри. Это Ваши оправдания, лень, привычки.

Как проявляется стратегическая инициатива в бизнесе? Вы ищете и находите новых клиентов, рынки сбыта, разрабатываете новые продукты, у Вас есть средства и время на развитие. Кроме обеспечения потребностей, связанных с выживанием, ваша компания реализует свой стратегический план.

Как выглядит потеря стратегической инициативы? Компания теряет в выручке и в прибыли, борясь за выживание. У нее с трудом хватает сил и времени, чтобы обеспечивать свои базовые потребности. Она теряет клиентов, сотрудников, наработанные ресурсы. Обстоятельства теснят ее на обочину жизни, выталкивая из бизнеса.

Это мы с вами разобрали, что такое инициатива.
А как понять, что ваша инициатива – стратегическая?

Внешне она видна как череда побед. Инициатива будет стратегической, если она направлена на достижение дальнего видения, опирается на долгосрочное, неслучайное конкурентное преимущество и содержит идею, как победить в сложившихся условиях.

Большинство компаний сегодня, в связи с пандемией и мировым экономическим кризисом, находится в оборонительной фазе, борются за выживание. Но уже сейчас нужно думать о том, как оседлать обстоятельства и стать победителем.

Как вернуть себе стратегическую инициативу?

Все начинается с идеи, гипотезы, догадки. Сначала вы мысленно видите, как ваша компания одерживает победу над обстоятельствами и за счет чего это возможно, затем внедряете эту идею на практике. Эта идея может сработать или нет, но даст Вам новую информацию и появятся варианты, как действовать.

Где и как найти идею? Вы сможете ее обнаружить, если будете находиться в состоянии поиска и сможете его поддерживать в себе достаточно долго. Состояние поиска поддерживают правильно заданные вопросы.

 

Вас может заинтересовать статья: Антикризисный план

19.05.2020 | Вернуться назад

Долгосрочная жизнеспособность бизнеса.

Долгосрочная жизнеспособность бизнеса.

Вот такой интересный термин встретила в одной из книг по развитию бизнеса. При этом, работая плечо к плечу с руководителями разных уровней в компаниях разных масштабов, я ни разу не слышала такого термина от них. И даже чего-то подобного.

Знаете ли Вы, что это не просто любопытная мысль в направлении, а есть вполне конкретные фактические показатели в цифрах, определенное сочетание которых и дает понимание, насколько ваш бизнес жизнеспособен.

Читать подробнее →

Другие новости

Стоит ли убегать от льва?

Для начала хочу рассказать анекдот. На мой взгляд, через его призму интересно посмотреть на бизнес и конкуренцию в нем.

Два путника в пустыне увидели льва. Он был еще далеко, но уже было видно, как грациозно он двигался, неумолимо приближаясь к нашим друзьям.

Один из них поспешно присел на камень и начал быстро надевать кроссовки. Второй, глядя на его действия, спросил: «Ты что, действительно считаешь, что сможешь бежать быстрее льва?» На что получил ответ: «Мне не нужно бежать быстрее льва, мне достаточно бежать быстрее тебя!»

Зомби в офисе

Зомби могут находиться прямо у вас в офисе. Что, страшно? Да-да, они прямо рядом с вами. Конечно, речь идет не о страшных мумиях из мертвецов, захватывающих город. Речь идет о людях. Таких же, казалось бы, живых людях, как мы с вами. Таких же, но не таких.

Они вялые, скучные, унылые, и уже ни во что не верят. Они потеряли вкус к жизни. Они потеряли смысл своих действий, и их уже ничто не греет. Спросите такого человека, верит ли он в свой успех? Верит ли он, что может больше? Скорее всего, он посмотрит на вас как на ненормального. Такие состояния, как энтузиазм, вдохновение, творчество, любовь очень далеки от этих людей.
 

Спасти нельзя закрыть. Что делать с бизнесом?

Несмотря на такое, казалось бы шутливое, название, наша сегодняшняя тема крайне серьезна и важна. Сегодня многие компании из числа тех, кто не остановил свою деятельность во время самоизоляции полностью, потеряли от 30 до 90% своей ежемесячной выручки. Это произошло несмотря на то, что ими были разработаны и внедрены некоторые антикризисные меры.

Вы скажете: есть компании, выручка которых за апрель и май не уменьшилась или даже выросла. Да, есть, но таких крайне мало. Заслуга в этом больше не руководителей, а сферы бизнеса. Не слишком сильно пострадали бизнесы, у которых это время – традиционно высокий сезон, и они не относятся к сфере HORECA. Медицина (сфера медицинского газоснабжения), айти-индустрия, сервисы для проведения онлайн-трансляций от сложившейся ситуации только выиграли. Но мы сейчас не о них.

Что делать fashion-бизнесу в кризис?

Из-за вируса, как и многие сферы бизнеса, пострадала и Fashion-индустрия. На начало самоизоляции спрос на одежду, обувь и аксессуары упал до 70% (по данным Сбербанка). В ближайшие полгода от 19% до 37% россиян будут экономить на одежде, обуви и аксессуарах.

НО
Начался рост онлайн-ритейлеров.
Например, спрос курьерской доставки на Wildberries вырос втрое. Акции Amazon выросли на 26%. За апрель доход онлайн-ритейлеров по сравнению с прошлым годом возрос на 21%.

Два пути продвижения фотографа, или почему они почти всегда возвращаются на «завод»

Прежде чем уйти в профессию фотографа у человека есть два пути развития событий и, честно говоря, они оба правильные.

Первый путь:

• Получив премию на родном заводе имени кого-то, приобретаем в кредит или рассрочку в одном из крупнейших гипермаркетов электроники годную зеркалочку в районе 20-30 килорублей.

• Изучаем парочку рандомных настроек.

• Ставим режим «AUTO».

• Фоткаем друзей, родственников, любимых котиков, не забываем и про природу, обязательно миллион фотографий листочков, цветочков, букашек, ну и конечно, необыкновенные пейзажи на фоне Челябинских промзон.

Биржа сайтов РБ

DUAL.by - SEO-портал Байнета

Мы в социальных сетях

  • vk.com/dualby ↓ ↓ ↓
Сайт работает на CMSDual_BY