Спасти нельзя закрыть. Что делать с бизнесом?

Несмотря на такое, казалось бы шутливое, название, наша сегодняшняя тема крайне серьезна и важна. Сегодня многие компании из числа тех, кто не остановил свою деятельность во время самоизоляции полностью, потеряли от 30 до 90% своей ежемесячной выручки. Это произошло несмотря на то, что ими были разработаны и внедрены некоторые антикризисные меры.

Вы скажете: есть компании, выручка которых за апрель и май не уменьшилась или даже выросла. Да, есть, но таких крайне мало. Заслуга в этом больше не руководителей, а сферы бизнеса. Не слишком сильно пострадали бизнесы, у которых это время – традиционно высокий сезон, и они не относятся к сфере HORECA. Медицина (сфера медицинского газоснабжения), айти-индустрия, сервисы для проведения онлайн-трансляций от сложившейся ситуации только выиграли. Но мы сейчас не о них.

Перед многими из собственников бизнеса сейчас жестко стоит вопрос: «Стоит ли бороться за выживание бизнеса или лучше будет его закрыть?». Выручки низкие, маржа не покрывает затраты, запасы ресурсов тают… Понятно, что долго так продолжаться не может, и нужно что-то делать. Спасти нельзя закрыть…

Давайте рассмотрим ситуацию, когда вы все же решили закрыть компанию. Аргумент для принятия такого решения: не потерять все. Сохранить то, что еще можно сохранить. И да, это может иметь смысл.
Теперь давайте посмотрим на ситуацию шире. Бизнес - это не только деньги. Это еще и команда. Навыки людей, их качества, выстроенная структура бизнеса и взаимодействие, выстроенные бизнес-процессы. Это вы потеряете тоже, закрыв бизнес. Сколько лет Вы выстраивали структуру, подбирали команду? Сколько вам это стоило?

Если закроетесь, во что Вам обойдется открыться заново? Что лучше: все начать с нуля или перестроить бизнес «на ходу», продолжая работать и сохранив команду?

Теперь еще один вопрос: насколько важно для Вас быть владельцем бизнеса или это не так важно, можно стать и наемным сотрудником?
Есть и еще одна вещь, которую нужно учесть, принимая решение. Наш мозг воспринимает закрытие как поражение. Как то, что Вы не преодолели трудность и не справились с препятствием, повернув назад. Чаще всего решение о закрытии принимается из слабой позиции: «не потерять все» вместо сильной позиции: «если я так поступлю, то выиграю в этом и в этом…»

Давайте рассмотрим ситуацию, когда Вы продолжаете работу компании, пытаетесь спасти бизнес и вернуть прибыль. Минусом является то, что потребуются недостающие средства, чтобы пройти финансовую яму, иногда очень существенные. Потребуются новые идеи, которые принесут прибыль. Нужно будет изменить способ ведения бизнеса и даже саму бизнес-модель.

Потребуются новые навыки сотрудников.
«Если у вас есть «зачем», вы выдержите любое как», - сказал Виктор Франкл, основатель экзистенциальной психотерапии. А у Вас есть это «зачем»? Я не знаю, какое Ваше «зачем»- у каждого оно свое.

Чтобы разбудить вашу мысль в этом направлении, предложу несколько вариантов «зачем», которые работают у меня и у некоторых из моих клиентов.

✅ Наши деды воевали во имя своих детей, во имя продолжения жизни. В будущем я хочу передать живой, работающий бизнес по наследству своим детям, поэтому мне важно выстоять в эти непростые времена.
✅Я хочу обрести серьезные навыки управления и воспринимаю сегодняшнюю ситуацию как испытание и как тренажер. Справлюсь –
стану сильнее. Для меня важно справиться.
✅ Для меня важно не подвести тех, кто идет за мной. Тех, кто в меня поверил –моих сотрудников, партнеров, клиентов, моих близких, мою семью. Я хочу оправдать их доверие.
✅ Я хочу быть примером для своих детей. Поэтому поступлю так, как хотел бы, чтобы в будущем поступали они. А для меня важно, чтобы они выбирали победу на трудном пути.
✅ Я хочу испытать себя. А смогу ли я? Ведь «тот, кто не струсил и весел не бросил, тот землю свою найдет»
✅ Потому что, если не справлюсь, потеряю слишком многое!
✅ Потому что я не трус и не слабак!
✅ Потому, что я никогда не отступаю и не сдаюсь - это мое жизненное кредо!
✅ Потому, что я не могу поступить иначе…

Как только у человека появляется связь с «зачем», укрепляется его намерение справиться с ситуацией и какая-то невидимая рука начинает ему помогать. Звучит слишком красиво, чтобы быть правдоподобным?

В качестве аргумента приведу вам слова Гете:
«До тех пор пока ты не принял окончательное решение, тебя будут мучить сомнения, ты будешь постоянно помнить о том, что есть шанс повернуть назад, и это не даст тебе возможность работать эффективно. Но в тот момент, когда ты решишься полностью посвятить себя своему делу, Провидение оказывается на твоей стороне. Начинают происходить такие вещи, которые не могли бы случиться при иных обстоятельствах…На что бы ты ни был способен, о чем бы ты ни мечтал, начни осуществлять это. Смелость придает человеку силу и даже магическую власть. Решайся! «

Успехов вам и вашему бизнесу! До встречи!

25.05.2020 | Вернуться назад

Долгосрочная жизнеспособность бизнеса.

Долгосрочная жизнеспособность бизнеса.

Вот такой интересный термин встретила в одной из книг по развитию бизнеса. При этом, работая плечо к плечу с руководителями разных уровней в компаниях разных масштабов, я ни разу не слышала такого термина от них. И даже чего-то подобного.

Знаете ли Вы, что это не просто любопытная мысль в направлении, а есть вполне конкретные фактические показатели в цифрах, определенное сочетание которых и дает понимание, насколько ваш бизнес жизнеспособен.

Читать подробнее →

Другие новости

Стоит ли убегать от льва?

Для начала хочу рассказать анекдот. На мой взгляд, через его призму интересно посмотреть на бизнес и конкуренцию в нем.

Два путника в пустыне увидели льва. Он был еще далеко, но уже было видно, как грациозно он двигался, неумолимо приближаясь к нашим друзьям.

Один из них поспешно присел на камень и начал быстро надевать кроссовки. Второй, глядя на его действия, спросил: «Ты что, действительно считаешь, что сможешь бежать быстрее льва?» На что получил ответ: «Мне не нужно бежать быстрее льва, мне достаточно бежать быстрее тебя!»

Зомби в офисе

Зомби могут находиться прямо у вас в офисе. Что, страшно? Да-да, они прямо рядом с вами. Конечно, речь идет не о страшных мумиях из мертвецов, захватывающих город. Речь идет о людях. Таких же, казалось бы, живых людях, как мы с вами. Таких же, но не таких.

Они вялые, скучные, унылые, и уже ни во что не верят. Они потеряли вкус к жизни. Они потеряли смысл своих действий, и их уже ничто не греет. Спросите такого человека, верит ли он в свой успех? Верит ли он, что может больше? Скорее всего, он посмотрит на вас как на ненормального. Такие состояния, как энтузиазм, вдохновение, творчество, любовь очень далеки от этих людей.
 

Что делать fashion-бизнесу в кризис?

Из-за вируса, как и многие сферы бизнеса, пострадала и Fashion-индустрия. На начало самоизоляции спрос на одежду, обувь и аксессуары упал до 70% (по данным Сбербанка). В ближайшие полгода от 19% до 37% россиян будут экономить на одежде, обуви и аксессуарах.

НО
Начался рост онлайн-ритейлеров.
Например, спрос курьерской доставки на Wildberries вырос втрое. Акции Amazon выросли на 26%. За апрель доход онлайн-ритейлеров по сравнению с прошлым годом возрос на 21%.

Два пути продвижения фотографа, или почему они почти всегда возвращаются на «завод»

Прежде чем уйти в профессию фотографа у человека есть два пути развития событий и, честно говоря, они оба правильные.

Первый путь:

• Получив премию на родном заводе имени кого-то, приобретаем в кредит или рассрочку в одном из крупнейших гипермаркетов электроники годную зеркалочку в районе 20-30 килорублей.

• Изучаем парочку рандомных настроек.

• Ставим режим «AUTO».

• Фоткаем друзей, родственников, любимых котиков, не забываем и про природу, обязательно миллион фотографий листочков, цветочков, букашек, ну и конечно, необыкновенные пейзажи на фоне Челябинских промзон.

Биржа сайтов РБ

DUAL.by - SEO-портал Байнета

Мы в социальных сетях

  • vk.com/dualby ↓ ↓ ↓
Сайт работает на CMSDual_BY