Как сохранить бизнес и вернуть прибыль. Функции руководителя

Важно! Антикризисные функции руководителя, которые спасут бизнес и вернут прибыль.

Любой кризис – еще та проверка на прочность руководителя и собственника бизнеса! Если раньше Вы решали с десяток задач, теперь их количество увеличилось кратно. Коронакризис подготовил нам еще больше сюрпризов, чем любой предыдущий кризис, где причина была одна – экономика. Сегодня мы предлагаем вам проверить себя. Если какие-то из функций выпали из Вашего внимания, самое время их подтянуть.

Первое. Освоить саморегуляцию. Навык управления своими состояниями является для руководителя одним из ключевых в любое время. Ситуация неопределенности и противоречивых требований во время коронакризиса (сохрани бизнес, но при этом не работай и не будут работать твои клиенты, и при этом плати аренду, зарплату и налоги, пусть и с отсрочкой) сведет с ума кого угодно.

В этой ситуации у любого нормального человека возникает состояние паники. Затем захочется выплеснуть это состояние неудовлетворенности на своих подчиненных и устроить им «сладкую» жизнь. Но паника для любого человека – плохой советчик, а для руководителя - особенно.

Ваша задача – справиться с внутренней паникой и желанием искать виноватых и привести себя в «точку трезвости», найти свою точку опоры внутри. Только в этом состоянии вы сможете принять верные решения и вывести компанию в рост и созидание. В этом состоянии вы сможете привести к созидательному настрою и к конструктивным действиям своих подчиненных.

Второе. Урегулировать отношения с властями и с арендодателями. Это явно новая функция, ее раньше выполнять не требовалось. Как минимум, Вам нужно найти способ продолжить работу Вашей компании легитимным способом, не налетая на штрафы.

Так, один из моих клиентов, торговавший бытовой техникой, вовремя поставил на витрину и расценил мыло, моющие средства и септик для рук. Представители силовых структур, придя закрывать его торговый центр, ничего не смогли сделать, так как он «торгует товарами первой необходимости».

Третье. Выстроить новые отношения со своими подчиненными, заручившись поддержкой ими ваших решений и готовностью к сотрудничеству. Если пытаться решить вопрос, ударив кулаком по столу: «Я сказал, что, еще объяснять надо?», ваши сотрудники могут отправиться прямым ходом в труд. инспекцию, и вы получите много неприятностей и дополнительных дел по урегулированию ваших отношений с государством.

Помните: они напуганы не меньше Вас. Они находятся под информационным прессингом со стороны СМИ, которое сладко так призывает: «Спаси мир, оставшись дома и сидя на диване, зарплату тебе заплатит работодатель». С другой стороны, каждый видит статистику заболеваний и делает свои выводы.

Четвертое. Предвидеть, куда все идет и как долго это продлится. Увидеть суть происходящего и понять, что ждать. Смоделировать наиболее вероятный, пессимистичный и оптимистичный сценарии.

Пятое. Продумать план действий и жизни компании прямо сейчас, а также в случае развития ситуации по первому, второму, третьему сценарию. Быстро перестроить работу всей компании, переведя сотрудников на «удалёнку», если это вам подходит. Каждого нацелить на результаты, на повышение эффективности и уменьшение времени на их достижение.

Принять решение об увольнении тех сотрудников, с кем давно хотели попрощаться, пока наше государство не ввело, как в Италии, «мораторий на увольнения». Настройте тех, кто остался, на «битву за прибыль», за клиента, за каждый рубль. Если вы раньше этого не делали, сталкивайте ответственность вниз.

Шестое. Перестроить финансовую систему. Управление финансами в условиях полной неопределенности относительно поступления доходов - вот, что Вас ждет.

Реструктуризация долгов, возврат «дебиторки», инвентаризация ресурсов, пересмотр поставщиков или тарифов, по которым вас обслуживают, изменение системы оплаты труда сотрудников – вот далеко не полный перечень Ваших задач как финансового директора.

Седьмое. Произвести ремонт системы продаж. Когда руководитель говорит: «продажи упали», я точно знаю, что он пока еще совсем не понимает, что с продажами происходит. Продажи не просто упали, рынок изменился. Он теперь по-другому отформатирован.

Те, кто еще вчера испытывал потребность в вашем продукте, сегодня перестают пользоваться вашими услугами, а те, о ком вы еще вчера не думали, уже ищут то, что вы можете им предложить.

По-сути, Ваши продажи сейчас недалеко ушли от продаж на этапе стартапа, насколько серьезно все изменилось, за исключением ситуации, когда какие-то группы потребителей не изменили своих привычек и остались с вами. После кризиса будет подъем экономики, это закон. И готовить к нему продажи нужно заранее. Если у вас еще нет собственного интернет ресурса - рекомендуем позаботится об этом заранее, заказать или купить готовый сайт, наполнить его актуальными данными, провести анализ сайта и занятся его продвижением. 

Восьмое. Поиск возможностей. Возможностей обмена ресурсами и бартера, поиск новых услуг и продуктов, которые вы можете предложить рынку в сложившейся ситуации, возможностей донести или усилить свое предложение.

Так, Производитель «Доместоса» во время всеобщей паранойи насчет вирусов и озабоченности чистотой, дал рекламу своего продукта, сообщив всем, что он убивает 99,9% всех микробов, хотя это же самое делает с десяток подобных моющих средств. Угадайте теперь, какой продукт больше всех покупают?

Другие компании пользуются кризисом, чтобы привлечь скидками и акциями большое количество новых клиентов, ищущих варианты в сложившихся условиях, ларьки с чикенбургерами продают антисептики для рук, частные медицинские клиники переоборудуются под инфекционные поликлиники,…

Мы желаем Вам достойно пройти кризис, сохранив здоровье, жизнь и бизнес, а также вернув себе прибыль.

19.04.2020 | Вернуться назад

Долгосрочная жизнеспособность бизнеса.

Долгосрочная жизнеспособность бизнеса.

Вот такой интересный термин встретила в одной из книг по развитию бизнеса. При этом, работая плечо к плечу с руководителями разных уровней в компаниях разных масштабов, я ни разу не слышала такого термина от них. И даже чего-то подобного.

Знаете ли Вы, что это не просто любопытная мысль в направлении, а есть вполне конкретные фактические показатели в цифрах, определенное сочетание которых и дает понимание, насколько ваш бизнес жизнеспособен.

Читать подробнее →

Другие новости

Стоит ли убегать от льва?

Для начала хочу рассказать анекдот. На мой взгляд, через его призму интересно посмотреть на бизнес и конкуренцию в нем.

Два путника в пустыне увидели льва. Он был еще далеко, но уже было видно, как грациозно он двигался, неумолимо приближаясь к нашим друзьям.

Один из них поспешно присел на камень и начал быстро надевать кроссовки. Второй, глядя на его действия, спросил: «Ты что, действительно считаешь, что сможешь бежать быстрее льва?» На что получил ответ: «Мне не нужно бежать быстрее льва, мне достаточно бежать быстрее тебя!»

Зомби в офисе

Зомби могут находиться прямо у вас в офисе. Что, страшно? Да-да, они прямо рядом с вами. Конечно, речь идет не о страшных мумиях из мертвецов, захватывающих город. Речь идет о людях. Таких же, казалось бы, живых людях, как мы с вами. Таких же, но не таких.

Они вялые, скучные, унылые, и уже ни во что не верят. Они потеряли вкус к жизни. Они потеряли смысл своих действий, и их уже ничто не греет. Спросите такого человека, верит ли он в свой успех? Верит ли он, что может больше? Скорее всего, он посмотрит на вас как на ненормального. Такие состояния, как энтузиазм, вдохновение, творчество, любовь очень далеки от этих людей.
 

Спасти нельзя закрыть. Что делать с бизнесом?

Несмотря на такое, казалось бы шутливое, название, наша сегодняшняя тема крайне серьезна и важна. Сегодня многие компании из числа тех, кто не остановил свою деятельность во время самоизоляции полностью, потеряли от 30 до 90% своей ежемесячной выручки. Это произошло несмотря на то, что ими были разработаны и внедрены некоторые антикризисные меры.

Вы скажете: есть компании, выручка которых за апрель и май не уменьшилась или даже выросла. Да, есть, но таких крайне мало. Заслуга в этом больше не руководителей, а сферы бизнеса. Не слишком сильно пострадали бизнесы, у которых это время – традиционно высокий сезон, и они не относятся к сфере HORECA. Медицина (сфера медицинского газоснабжения), айти-индустрия, сервисы для проведения онлайн-трансляций от сложившейся ситуации только выиграли. Но мы сейчас не о них.

Что делать fashion-бизнесу в кризис?

Из-за вируса, как и многие сферы бизнеса, пострадала и Fashion-индустрия. На начало самоизоляции спрос на одежду, обувь и аксессуары упал до 70% (по данным Сбербанка). В ближайшие полгода от 19% до 37% россиян будут экономить на одежде, обуви и аксессуарах.

НО
Начался рост онлайн-ритейлеров.
Например, спрос курьерской доставки на Wildberries вырос втрое. Акции Amazon выросли на 26%. За апрель доход онлайн-ритейлеров по сравнению с прошлым годом возрос на 21%.

Два пути продвижения фотографа, или почему они почти всегда возвращаются на «завод»

Прежде чем уйти в профессию фотографа у человека есть два пути развития событий и, честно говоря, они оба правильные.

Первый путь:

• Получив премию на родном заводе имени кого-то, приобретаем в кредит или рассрочку в одном из крупнейших гипермаркетов электроники годную зеркалочку в районе 20-30 килорублей.

• Изучаем парочку рандомных настроек.

• Ставим режим «AUTO».

• Фоткаем друзей, родственников, любимых котиков, не забываем и про природу, обязательно миллион фотографий листочков, цветочков, букашек, ну и конечно, необыкновенные пейзажи на фоне Челябинских промзон.

Биржа сайтов РБ

DUAL.by - SEO-портал Байнета

Мы в социальных сетях

  • vk.com/dualby ↓ ↓ ↓
Сайт работает на CMSDual_BY