Салон красоты: консультация, которая спасла от закрытия

Сфера бьюти сейчас, пожалуй, в самой яме. Очень глубокой. Подстричь онлайн не получится, как ни крути. Именно с таким настроением ко мне пришёл на консультацию представитель салона красоты в моем городе.

Мы провели большую работу от фразы: «Всё, салон закрыт, это конец» до: «Круто, выплывем, и ещё больше зарабатывать будем».

Итак, дано: салон красоты в городе на 1,5 миллиона жителей с хорошим расположением и средним чеком по городу. Наработанная клиентура, отличные мастера. Закрыт на тот момент уже более 2 недель.

А теперь к конкретным действиям, которые были проведены:

📝 1. Мастер-классы по прическам и макияжу.
Онлайн, конечно. И бесплатно. 

Какой от этого прок? Убиваем сразу двух зайцев:
— Мастера, которые оказались дома в страхе, при деле на первое время. Это работает, так как паника, связанная с потерей работы, иногда страшнее, чем само отсутствие зарплаты.
— Это репутационный материал, бесплатная реклама для мастеров, а значит, увеличение клиентуры в будущем.

Можно предложить и частный онлайн-урок по макияжу и уходовым процедурам уже за доп.плату.

Репутация и бренд — это хорошо. Но кушать-то хочется, поэтому переходим к следующим шагам.

📝 2. Главный источник дохода салона на кризисное время — продажа сертификатов на услуги с открытой датой со скидкой и презент-чеки.
Важно! Не только ввести эту опцию, но и грамотно донести её наличие, пользу, выгоду, необходимость до своих клиентов.
Это можно сделать с помощью соцсетей, рассылки, таргета, обзвона клиентов. Лучше не выбирать, а использовать всё.

📝 3. Доставка проф. косметики.
Женщины даже дома хотят за собой ухаживать и выглядеть хорошо.
Поэтому готовы на отчаянные меры)
Например, подкрасить корни волос дома (нужна их краска + мастер-класс — смотри пункт 1), снять старый гель-лак и т.д.

Многие покупают в салонах и уходовые средства для волос (шампуни, спреи, кондиционеры, маски). Всё это имеет свойство заканчиваться в самый неподходящий момент. Можно купить обычный шампунь в спаре, но не хочется. Поэтому нужна доставка.

Услуги доставки + маржа от продажи проф. средств — это тоже доп.доход. Но для заказа потребуется снова известить клиентов об этой возможности + в идеале создать какой-то каталог.

📝 4. Рассылка — самый лучший способ извещать клиентов о ваших кризисных возможностях.

Если у вас уже была сформирована база — вы везунчики. В случае салона, который обратился ко мне за консультацией, увы, базы не было. Поэтому для начала пришлось связаться с постоянными клиентами, а также прокрутить на всех подписчиков пост со ссылкой на рассылку.
База получилась небольшая, но отклик был сразу: продали несколько сертификатов с открытой датой.

Начали работать над рассылкой в Модератор TargeHunter. Возник вопрос — о чём писать?
Записывайте:
— Об услугах и возможностях, которые появились у вас в кризис. (Антикризисный план)
— Приглашать на бесплатные МК.
— Давать полезные советы по уходу за собой в домашних условиях (например, рецепт маски).
— Просто держать связь, спрашивая элементарно как дела )

Какие ещё советы я могу дать для рассылки (и это касается не только бьюти-сферы):
— пишите от лица конкретных мастеров (можно разных);
— никакого официоза, будьте проще;
— не пишите слишком длинных писем;
— не пишите слишком часто (2-3 раза в неделю — это максимум!);
— используйте переменные (имена, грамматические окончания), чтобы сделать рассылку более личной.
_______________
Например:
{Имя}, добрый день! Сегодня на связи Марина (активная ссылка на её профиль). Я так же, как и вы, скучаю по нашему салону дома, а пока хочу поделиться новостью: доставка проф.косметики теперь осуществляется каждый день, кроме воскресенья.

Так что, если закончился шампунь, бальзам или средство для снятия макияжа — не беда, мы вас спасем )

Будьте красивыми дома, и, надеюсь, скоро увидимся!

Для заказа можно написать нам прямо здесь и сейчас: уточним наличие и договоримся на удобный день.
_______________
🔥 Результаты консультации:

— Закрытый салон зарабатывает. Да, не столько, сколько значилось в графе прибыль в прошлом месяце, но этого достаточно, чтобы не загубить выстроенный годами бизнес и не угодить в долги, из которых потом придется выплывать месяцами.

— Мастера тоже получают пусть небольшие, но деньги, ведь их прибыль преимущественно зависит от клиентов, поэтому они получают процент от проданных презент-чеков и сертификатов.

— Салон увеличивает связи. Заключено партнерское соглашение на доставку не только проф.косметики, но и уходовой, декоративной линии.

— Благодаря мастер-классам, рассылкам и работе над сообществом салон наращивает узнаваемость и клиентуру — это обязательно скажется на прибыли в будущем.

— Суровая апатия сменилась рабочим настроем. Стадия депрессии и бездействия пройдены, пришло осознание, что под лежачий камень вода не течет.

 

Возможно вас заинтересует наша статья - Как избежать заражения вирусом лени, апатии, безысходности в условиях коронокризиса?

29.04.2020 | Вернуться назад

Долгосрочная жизнеспособность бизнеса.

Долгосрочная жизнеспособность бизнеса.

Вот такой интересный термин встретила в одной из книг по развитию бизнеса. При этом, работая плечо к плечу с руководителями разных уровней в компаниях разных масштабов, я ни разу не слышала такого термина от них. И даже чего-то подобного.

Знаете ли Вы, что это не просто любопытная мысль в направлении, а есть вполне конкретные фактические показатели в цифрах, определенное сочетание которых и дает понимание, насколько ваш бизнес жизнеспособен.

Читать подробнее →

Другие новости

Стоит ли убегать от льва?

Для начала хочу рассказать анекдот. На мой взгляд, через его призму интересно посмотреть на бизнес и конкуренцию в нем.

Два путника в пустыне увидели льва. Он был еще далеко, но уже было видно, как грациозно он двигался, неумолимо приближаясь к нашим друзьям.

Один из них поспешно присел на камень и начал быстро надевать кроссовки. Второй, глядя на его действия, спросил: «Ты что, действительно считаешь, что сможешь бежать быстрее льва?» На что получил ответ: «Мне не нужно бежать быстрее льва, мне достаточно бежать быстрее тебя!»

Зомби в офисе

Зомби могут находиться прямо у вас в офисе. Что, страшно? Да-да, они прямо рядом с вами. Конечно, речь идет не о страшных мумиях из мертвецов, захватывающих город. Речь идет о людях. Таких же, казалось бы, живых людях, как мы с вами. Таких же, но не таких.

Они вялые, скучные, унылые, и уже ни во что не верят. Они потеряли вкус к жизни. Они потеряли смысл своих действий, и их уже ничто не греет. Спросите такого человека, верит ли он в свой успех? Верит ли он, что может больше? Скорее всего, он посмотрит на вас как на ненормального. Такие состояния, как энтузиазм, вдохновение, творчество, любовь очень далеки от этих людей.
 

Спасти нельзя закрыть. Что делать с бизнесом?

Несмотря на такое, казалось бы шутливое, название, наша сегодняшняя тема крайне серьезна и важна. Сегодня многие компании из числа тех, кто не остановил свою деятельность во время самоизоляции полностью, потеряли от 30 до 90% своей ежемесячной выручки. Это произошло несмотря на то, что ими были разработаны и внедрены некоторые антикризисные меры.

Вы скажете: есть компании, выручка которых за апрель и май не уменьшилась или даже выросла. Да, есть, но таких крайне мало. Заслуга в этом больше не руководителей, а сферы бизнеса. Не слишком сильно пострадали бизнесы, у которых это время – традиционно высокий сезон, и они не относятся к сфере HORECA. Медицина (сфера медицинского газоснабжения), айти-индустрия, сервисы для проведения онлайн-трансляций от сложившейся ситуации только выиграли. Но мы сейчас не о них.

Что делать fashion-бизнесу в кризис?

Из-за вируса, как и многие сферы бизнеса, пострадала и Fashion-индустрия. На начало самоизоляции спрос на одежду, обувь и аксессуары упал до 70% (по данным Сбербанка). В ближайшие полгода от 19% до 37% россиян будут экономить на одежде, обуви и аксессуарах.

НО
Начался рост онлайн-ритейлеров.
Например, спрос курьерской доставки на Wildberries вырос втрое. Акции Amazon выросли на 26%. За апрель доход онлайн-ритейлеров по сравнению с прошлым годом возрос на 21%.

Два пути продвижения фотографа, или почему они почти всегда возвращаются на «завод»

Прежде чем уйти в профессию фотографа у человека есть два пути развития событий и, честно говоря, они оба правильные.

Первый путь:

• Получив премию на родном заводе имени кого-то, приобретаем в кредит или рассрочку в одном из крупнейших гипермаркетов электроники годную зеркалочку в районе 20-30 килорублей.

• Изучаем парочку рандомных настроек.

• Ставим режим «AUTO».

• Фоткаем друзей, родственников, любимых котиков, не забываем и про природу, обязательно миллион фотографий листочков, цветочков, букашек, ну и конечно, необыкновенные пейзажи на фоне Челябинских промзон.

Биржа сайтов РБ

DUAL.by - SEO-портал Байнета

Мы в социальных сетях

  • vk.com/dualby ↓ ↓ ↓
Сайт работает на CMSDual_BY