Два пути продвижения фотографа, или почему они почти всегда возвращаются на «завод»
Прежде чем уйти в профессию фотографа у человека есть два пути развития событий и, честно говоря, они оба правильные.
Первый путь:
• Получив премию на родном заводе имени кого-то, приобретаем в кредит или рассрочку в одном из крупнейших гипермаркетов электроники годную зеркалочку в районе 20-30 килорублей.
• Изучаем парочку рандомных настроек.
• Ставим режим «AUTO».
• Фоткаем друзей, родственников, любимых котиков, не забываем и про природу, обязательно миллион фотографий листочков, цветочков, букашек, ну и конечно, необыкновенные пейзажи на фоне Челябинских промзон.
• Обработка? Не нужна, мы запечатляем живые и яркие эмоции, которые вы будете вспоминать с теплом всю жизнь. Мы за натуральность.
• Хотя, конечно, можно немного и обработать, например навалив побольше контраста, ведь всё становится таким выразительным.
• Портфолио готово — вываливаем всё это на стену своей личной страницы вперемешку с работами грандов фотоиндустрии.
• Демпингуем — фоткаем за еду, оплату мобилы или такси. Вариантов множество, была бы фантазия. Ведь мы люди творческие — умеем, можем практикуем.
• Не забываем про обработку возражений. На возражение «Дорого!» — отвечаем «найдите дешевле». На претензии типа «У вас фокус не на объекте, горизонт завален, лицо засвечено или я вообще не узнаю себя» — отвечаем «я художник, я так вижу» либо «а что вы хотели за такие деньги?».
• Всё готово, ждём пока заработает сарафан и заказы хлынут рекой.
• Ждём год, два, три…
• Создаём объявление на "авито" с пометкой «не бит, не крашен, использовался редко».
• Profit!: возвращаемся на родной завод.
У кого-то может возникнуть резонный вопрос «а что же здесь правильного?»
Ответ прост. Во-первых: заводы стоят, а у нас одни фотографы и гитаристы в стране. Ах, ну да, в последнее время ещё и инфоциган море развелось. Во-вторых: на заводе хоть какая-то стабильность с заказами, нежели в этой проклятой фотоиндустрии.
Второй путь:
Ладно, шутки шутками, а теперь серьёзно о втором пути. Чтобы быть хорошим фотографом, достаточно уметь снимать, обрабатывать и иметь необходимый кит. Но этого недостаточно, чтобы зарабатывать любимым делом.
Давайте рассмотрим 5 векторов в которых необходимо постоянно развиваться, чтобы действительно стать успешным.
1. Осваиваем технику.
2. Совершенствуем навыки съёмки.
3. Изучаем методы обработки фотографий.
4. Развиваем коммуникативные навыки (важно для умения продавать свои услуги и комфортного общения с клиентами).
5. Учимся продвигать себя на всевозможных площадках, как платными, так и бесплатными методами. (Можно купить готовый сайт и занятся его продвижением)
И всё это работает только вместе. Ведь вы можете выдавать наикрутейшие работы, но если вы не рекламируетесь, то о вас никто и никогда не узнает. Или вы можете круто продвигаться, но при этом совершенно не уметь общаться и большинство потенциальных клиентов будет отваливаться на этапе переписки или первого звонка.
23.05.2020 | Вернуться назад