Что делать fashion-бизнесу в кризис?

Из-за вируса, как и многие сферы бизнеса, пострадала и Fashion-индустрия. На начало самоизоляции спрос на одежду, обувь и аксессуары упал до 70% (по данным Сбербанка). В ближайшие полгода от 19% до 37% россиян будут экономить на одежде, обуви и аксессуарах.

НО
Начался рост онлайн-ритейлеров.
Например, спрос курьерской доставки на Wildberries вырос втрое. Акции Amazon выросли на 26%. За апрель доход онлайн-ритейлеров по сравнению с прошлым годом возрос на 21%.

На самоизоляции мы не перестали заботиться о внешнем виде, и спрос на домашнюю одежду и текстиль вырос у мужчин на 415% и на 720% у девушек. Возрос спрос на одежду свободного кроя и спортивные костюмы, которые останутся с ними и после самоизоляции.

В этой статье я хочу рассказать про онлайн-направление. А именно про шаги, которые помогут не только получать продажи, но и поспособствуют росту бизнеса.

1. Акцент на товары повышенного спроса
Для начала найдите то, на что у вас повысился спрос, и сделайте на это акцент.

Допустим, сейчас стала актуальна комфортная повседневная одежда. Отдаётся предпочтение более универсальным вариантам: кофты, джинсы, футболки, рубашки, кеды и т.д.

- Спортивная одежда, как универсальный вариант поездки за город или для занятий спортом на улице.
- Пижамы, нижнее бельё и домашний текстиль.
- Одежда свободного кроя (как правило, в онлайн лучше всего продаются подобного рода платья).
- Летняя одежда.
- Категория товаров больших размеров и одежда, предназначенная для беременных (особенно в категории брюки и джинсы). Размеры одежды россиян растут. Большие размеры становятся всё более востребованными. В категории plus size не хватает модной, актуальной одежды.

Но есть категории вещей, на которые спрос заметно снизился:
- вечерние платья и обувь;
- очки и купальники;
- круизные коллекции;
- теплые коллекции осень/весна.

Что с этим можно сделать?
Например, предоставить хорошую скидку, чтобы хотя бы покрыть себестоимость и расходы.

2. Доставка
Необходимо найти подрядчика по доставке.

Если вы работаете только по своему городу, то достаточно будет найти курьера и сделать бесконтактную доставку. Это могут быть студенты, потому что работы у них практически нет. Если возможности нет совсем, то развозите самостоятельно. Главное, запаситесь перчатками и защитными масками.

Если работаете в нескольких городах или даже по всей России, то лучший вариант для вас — договориться с курьерской службой доставки.

Несколько фишек:
Около 70% покупателей закрывают корзину или уходят, когда узнают, что доставка платная или дорогая. Поэтому сделайте бесплатную курьерскую доставку с примеркой при покупке нескольких вещей или при преодолении определенной стоимости (тут важно не ошибиться и не сделать ее слишком высокой).

Если у вас по аналитике маленький процент отказов после примерки, сделайте её вовсе бесплатной.

Сделайте бесплатную доставку до пунктов выдачи и увеличьте сроки возврата.

3. Онлайн-консультация
Люди склонны сомневаться при выборе нужного размера, качества, фасона и т.п. Предоставьте возможность проконсультироваться перед оформлением онлайн-заказа. Если у вас закрыты магазины, вы можете делегировать это вашим консультантам (персоналу).

Важное уточнение: тут главное не продавать, а помочь и вовлечь в сам процесс. Если сможете это сделать, у клиента автоматически повысится уровень доверия, и тогда он закажет примерку.

Знаю компанию, которая недавно анонсировала онлайн-консультации прямо на сайте. Покупатель может задать любой вопрос и получить ответ. Но самое интересное, что отвечают не только текстом, но и в аудио- и видеоформате. Технология предоставлена стартапом Eyezon. Это позволяет создавать уникальный контент и обращаться напрямую к каждому онлайн-покупателю / посетителю сайта.

4. Акции и скидки
Используйте скидки и акции – это мощный триггер в одежде, и сейчас он стал еще сильнее, потому что быстро растет спрос на более низкие ценовые категории.

Например:
- скидка на первую покупку;
- скидка при покупке трех вещей;
- программа утилизации старых вещей с возможностью получить за них скидку;
- подарок за покупку.

По своим базам создайте рассылку со специальным предложением для покупателей и подписчиков. Это более теплая аудитория, и стоимость покупки будет небольшой, поэтому лучше не жадничать с акцией.

5. Контент и активность
При создании контента акцентируйте внимание на образах для дома, для домашнего офиса, а также на различных универсальных и летних вариантах.

Идеи для контента:
- устраивайте прямые эфиры с экспертами, стилистами, инфлюенсерами, которые расскажут о трендах предстоящего лета;
- проводите конкурсы с ревизией гардероба, подбором образов;
- пишите тематические посты о книгах и фильмах о моде;
- расскажите, как ваша команда проводит время и что носят ваши модели дома;
- сделайте чек-лист для рассылки (например, этапы разбора гардероба, базовый гардероб, уход за одеждой и т.д.)

6. Съемки
В онлайн-продажах уделяйте пристальное внимание фотосъемке. Покупатели стали более требовательными, и фото низкого качества с плохим освещением и стилизацией просто не зацепят внимание.

Новыми трендами стали домашняя и web-съёмки. Причем их совмещают и делают фотосессию прямо дома через FaceTime и Zoom.

7. Безопасность
Отпаривайте вещи перед упаковкой и после каждой примерки людей. Пусть сотрудники склада упаковывают вещи в перчатках. Протирайте рабочие поверхности каждые 2 часа. Курьеры должны работать строго в перчатках и защитной маске.

Транслируйте это в социальных сетях – и доверие к вам точно возрастет.

Вот и всё.
В заключение хотелось бы сказать, все эти шаги достаточно обобщённые и больше для понимания куда и как двигаться. Каждый бренд или магазин по-своему уникален, а значит, для каждого нужна своя стратегия. Чтобы составить план действий и выйти в плюс, для начала нужно проанализировать аудиторию, конкурентов (прямых, косвенных и смежных) и ваш бизнес.

24.05.2020 | Вернуться назад

Долгосрочная жизнеспособность бизнеса.

Долгосрочная жизнеспособность бизнеса.

Вот такой интересный термин встретила в одной из книг по развитию бизнеса. При этом, работая плечо к плечу с руководителями разных уровней в компаниях разных масштабов, я ни разу не слышала такого термина от них. И даже чего-то подобного.

Знаете ли Вы, что это не просто любопытная мысль в направлении, а есть вполне конкретные фактические показатели в цифрах, определенное сочетание которых и дает понимание, насколько ваш бизнес жизнеспособен.

Читать подробнее →

Другие новости

Стоит ли убегать от льва?

Для начала хочу рассказать анекдот. На мой взгляд, через его призму интересно посмотреть на бизнес и конкуренцию в нем.

Два путника в пустыне увидели льва. Он был еще далеко, но уже было видно, как грациозно он двигался, неумолимо приближаясь к нашим друзьям.

Один из них поспешно присел на камень и начал быстро надевать кроссовки. Второй, глядя на его действия, спросил: «Ты что, действительно считаешь, что сможешь бежать быстрее льва?» На что получил ответ: «Мне не нужно бежать быстрее льва, мне достаточно бежать быстрее тебя!»

Зомби в офисе

Зомби могут находиться прямо у вас в офисе. Что, страшно? Да-да, они прямо рядом с вами. Конечно, речь идет не о страшных мумиях из мертвецов, захватывающих город. Речь идет о людях. Таких же, казалось бы, живых людях, как мы с вами. Таких же, но не таких.

Они вялые, скучные, унылые, и уже ни во что не верят. Они потеряли вкус к жизни. Они потеряли смысл своих действий, и их уже ничто не греет. Спросите такого человека, верит ли он в свой успех? Верит ли он, что может больше? Скорее всего, он посмотрит на вас как на ненормального. Такие состояния, как энтузиазм, вдохновение, творчество, любовь очень далеки от этих людей.
 

Спасти нельзя закрыть. Что делать с бизнесом?

Несмотря на такое, казалось бы шутливое, название, наша сегодняшняя тема крайне серьезна и важна. Сегодня многие компании из числа тех, кто не остановил свою деятельность во время самоизоляции полностью, потеряли от 30 до 90% своей ежемесячной выручки. Это произошло несмотря на то, что ими были разработаны и внедрены некоторые антикризисные меры.

Вы скажете: есть компании, выручка которых за апрель и май не уменьшилась или даже выросла. Да, есть, но таких крайне мало. Заслуга в этом больше не руководителей, а сферы бизнеса. Не слишком сильно пострадали бизнесы, у которых это время – традиционно высокий сезон, и они не относятся к сфере HORECA. Медицина (сфера медицинского газоснабжения), айти-индустрия, сервисы для проведения онлайн-трансляций от сложившейся ситуации только выиграли. Но мы сейчас не о них.

Два пути продвижения фотографа, или почему они почти всегда возвращаются на «завод»

Прежде чем уйти в профессию фотографа у человека есть два пути развития событий и, честно говоря, они оба правильные.

Первый путь:

• Получив премию на родном заводе имени кого-то, приобретаем в кредит или рассрочку в одном из крупнейших гипермаркетов электроники годную зеркалочку в районе 20-30 килорублей.

• Изучаем парочку рандомных настроек.

• Ставим режим «AUTO».

• Фоткаем друзей, родственников, любимых котиков, не забываем и про природу, обязательно миллион фотографий листочков, цветочков, букашек, ну и конечно, необыкновенные пейзажи на фоне Челябинских промзон.

Биржа сайтов РБ

DUAL.by - SEO-портал Байнета

Мы в социальных сетях

  • vk.com/dualby ↓ ↓ ↓
Сайт работает на CMSDual_BY