Антикризисный план

У Вас есть план, мистер Фикс?
О, у меня тысяча планов!
(М/ф «80 дней вокруг света»)

- А если что-то пойдет не по плану?
- И на этот случай у меня тоже есть план!
- А если на такой случай плана нет?
- Значит, он обязательно появится! Главное, чтобы была поставлена правильная цель! (разговор двух руководителей)

Что такое антикризисный план?

Антикризисный план – Ваш помощник, союзник, стабилизатор. Антикризисный план – это план действий, конкретных мер, которые Вы примете, если условия ведения бизнеса будут соответствовать тому или иному сценарию. Он дает ориентиры, как действовать в том или ином случае. «Дают – бери, а бьют - беги» - вот крайне упрощенный вариант такого плана. Без антикризисного плана для бизнеса легко потерять все. Рекомендуем так же прочитать статью - Как сохранить бизнес и вернуть прибыль. 

Зачем он нужен антикризисный план?

«По ходу решим», «там будет видно»,- скажет кто-то из руководителей. Почему бы и не действовать таким образом? По обстоятельствам? Ведь они заранее не известны и будут меняться.

Есть, правда, три момента, которые нужно учесть.
⚡Первое: во время кризиса некоторые события не разворачиваются постепенно, а происходят молниеносно, застают врасплох.
⚡Второе: можно пропустить точку старта, если Вы ее заранее не определили. Как Вы узнаете, что пора действовать?
⚡Третье: принятие решений о том, как действовать, требует времени. Все три этих пункта, если нет антикризисного плана, задержат ваши действия. А скорость в такой период – решающий фактор.
Поэтому лучше продумать антикризисный план до того, как Вы начали по нему действовать.

С чего начать?

С подготовки. Когда еще светит солнце, заранее купить себе зонт – ведь понадобится непременно. Кризисы в нашей экономике происходят так же периодически, и как дождь или снег. Поэтому у Компании должен быть резервный фонд, который вы формируете задолго до кризиса. На этапе, когда кризис уже начался, готовиться уже поздно. Вы только сможете оценить, насколько хорошо к нему подготовлены, сделать выводы на будущее и постараться через какое-то время их не забыть.

Какие меры нужны на разных этапах кризиса?

Начало кризиса. Этап «самосборки». На этом этапе нужно произвести инвентаризацию своих ресурсов, и не только финансовых.

По финансам: максимально собираем средства от должников, реструктуризируем кредиты, отказываемся от того, что не нужно, на то, что нужно, сокращаем затраты, в том числе и на окладную часть заработной платы сотрудников. Таким образом, максимально уменьшаем точку безубыточности.

На этом этапе в общем порыве очень важно «не выплеснуть вместе с водой и младенца». Будьте внимательны. Если что-то Вам приносит доход или другую необходимую ценность, это сокращать нельзя.

Проведите инвентаризацию всего, что связано с продажами: Ваши предложения, прайсы, офферы, клиентскую базу, действующих клиентов. Как у них идут дела и как они планируют пользоваться вашим продуктом или услугой в ближайшее время. Сделайте прогноз продаж.

Этап выживания.

На этом этапе главное - выстоять против первого удара кризисных факторов.
На этом этапе необходимо перестроить продажи, работу с поставщиками, управление финансами, а также отношения с сотрудниками. Пересмотреть систему оплаты труда, выведя ее на оплату за результат. С частью персонала придется расстаться.

В решении этих вопросов Вам помогут ключевые сотрудники, умеющие работать головой, которые могут составить антикризисный штаб.
О перестройке системы продаж на этом этапе я буду говорить отдельно, следите за публикациями. Вкратце скажу, что при сложном финансовом положении следует отказаться от привлечения новых клиентов и сосредоточиться на тех, с кем работаете или работали ранее. Укрепить сервис, сделать антикризисные предложения, пересмотреть предложения на более актуальные в сложившихся условиях, изменить ценообразование.
Сегодня практически все бизнесы находятся на этом этапе.

Этап стабилизации.

На этом этапе важно выйти на стабильный уровень заказов и прибыли и начать активный захват ресурсов, потому что пока они еще они стоят дешево.

На этом этапе можно недорого купить оборудование конкурентов, если они решили закрыться, можно нанять отличных сотрудников, заметно прирастить свою клиентскую базу за счет клиентов разорившихся конкурентов, так же рассмотрите вариант покупки готового сайта, который так же может стоить в этот период достаточно дешево. 

Это этап активных стремительных действий, молниеносных решений, отличных возможностей.

Этот этап у нас еще впереди, но он наступит, и быстрее, чем вы думаете!
Так что готовьтесь к нему! Успехов Вам и Вашему бизнесу! 

23.04.2020 | Вернуться назад

Зомби в офисе

Зомби в офисе

Зомби могут находиться прямо у вас в офисе. Что, страшно? Да-да, они прямо рядом с вами. Конечно, речь идет не о страшных мумиях из мертвецов, захватывающих город. Речь идет о людях. Таких же, казалось бы, живых людях, как мы с вами. Таких же, но не таких.

Они вялые, скучные, унылые, и уже ни во что не верят. Они потеряли вкус к жизни. Они потеряли смысл своих действий, и их уже ничто не греет. Спросите такого человека, верит ли он в свой успех? Верит ли он, что может больше? Скорее всего, он посмотрит на вас как на ненормального. Такие состояния, как энтузиазм, вдохновение, творчество, любовь очень далеки от этих людей.
 

Читать подробнее →

Другие новости

Спасти нельзя закрыть. Что делать с бизнесом?

Несмотря на такое, казалось бы шутливое, название, наша сегодняшняя тема крайне серьезна и важна. Сегодня многие компании из числа тех, кто не остановил свою деятельность во время самоизоляции полностью, потеряли от 30 до 90% своей ежемесячной выручки. Это произошло несмотря на то, что ими были разработаны и внедрены некоторые антикризисные меры.

Вы скажете: есть компании, выручка которых за апрель и май не уменьшилась или даже выросла. Да, есть, но таких крайне мало. Заслуга в этом больше не руководителей, а сферы бизнеса. Не слишком сильно пострадали бизнесы, у которых это время – традиционно высокий сезон, и они не относятся к сфере HORECA. Медицина (сфера медицинского газоснабжения), айти-индустрия, сервисы для проведения онлайн-трансляций от сложившейся ситуации только выиграли. Но мы сейчас не о них.

Что делать fashion-бизнесу в кризис?

Из-за вируса, как и многие сферы бизнеса, пострадала и Fashion-индустрия. На начало самоизоляции спрос на одежду, обувь и аксессуары упал до 70% (по данным Сбербанка). В ближайшие полгода от 19% до 37% россиян будут экономить на одежде, обуви и аксессуарах.

НО
Начался рост онлайн-ритейлеров.
Например, спрос курьерской доставки на Wildberries вырос втрое. Акции Amazon выросли на 26%. За апрель доход онлайн-ритейлеров по сравнению с прошлым годом возрос на 21%.

Два пути продвижения фотографа, или почему они почти всегда возвращаются на «завод»

Прежде чем уйти в профессию фотографа у человека есть два пути развития событий и, честно говоря, они оба правильные.

Первый путь:

• Получив премию на родном заводе имени кого-то, приобретаем в кредит или рассрочку в одном из крупнейших гипермаркетов электроники годную зеркалочку в районе 20-30 килорублей.

• Изучаем парочку рандомных настроек.

• Ставим режим «AUTO».

• Фоткаем друзей, родственников, любимых котиков, не забываем и про природу, обязательно миллион фотографий листочков, цветочков, букашек, ну и конечно, необыкновенные пейзажи на фоне Челябинских промзон.

Читать человека как книгу

Один из руководителей регионального подразделения торгово-сервисной компании однажды сказал мне: «Вы замечаете малейшие движения собеседника и так быстро на них реагируете, я удивлен. Людей, которые обладают этим навыком в такой степени, я не встречал».

«Я не знаю, как обозначить свою проблему, но знаю, что сейчас я вам что-то скажу, и Вы поможете мне задать правильный вопрос. Не знаю, как Вам это удается, но Вы каждый раз угадываете, какой вопрос я хочу задать»,- сказала однажды руководитель частной школы, придя ко мне на консультацию.

Сейчас умение видеть людей очень сильно мне помогает. Когда-то помогло правильно выбрать супруга (кастинг был примерно из 35 кандидатов на первом этапе, кстати, в этом году будет 25 лет, как мы вместе), а теперь помогает принимать правильные решения о партнерстве и подбирать сотрудников как в мою команду, так и в бизнесы моих клиентов.

Стратегическая инициатива. От обороны к наступлению.

Друзья, сегодня я хочу поговорить о том, что предшествует любой победе - о стратегической инициативе. О том, что это такое, как понять, проявляете ли сейчас Вы это качество или находитесь в глухой обороте, а также о том, как вернуть себе стратегическую инициативу, чтобы выйти из кризиса победителем.

Пожалуй, наиболее наглядно можно видеть инициативу в бойцовских поединках, на ринге. Мы наблюдаем, как один боец, активно наступая, теснит другого, а этот, второй, обороняется и отступает к канатам, терпя поражение. Но в какой-то момент отступающий собирается с духом и перехватывает инициативу. И, если он сохранит инициативу за собой, сможет переломить ход поединка и победить.

Биржа сайтов РБ

DUAL.by - SEO-портал Байнета

Мы в социальных сетях

  • vk.com/dualby ↓ ↓ ↓
Сайт работает на CMSDual_BY