15 действенных способов получить отзыв от клиентов

Отзыв — мнение покупателя о продукте/услуге, которую он получил, а вы, собственно, продвигаете.

Это такая штука, которая нужна любому бизнесу. Если, конечно, у вас не инновационный продукт, аналогов которому еще просто не существует. Хотя и тут надо еще доказать покупателю, зачем ему нужно сие творение.

Отзывы снимают нервное напряжение, которое есть у покупателя. Ну вот с чего вдруг стоит заказать еду именно у вас, а не у конкурента, к которому привыкли? Почему стоит одеваться в вашем магазине или красить ногти в салоне красоты, которым вы занимаетесь?

Есть отдельная категория ЦА, которая в выборе мест опирается именно на отзывы других людей. И уже исходя из того, что они прочитают, принимают решение.

Вообще, отзывы можно получать как платно, так и бесплатно. Но между ними есть все-таки разница. Те, кто пишет отзывы так просто, по велению собственного сердца, делает это более искренне, что ли. Тогда как те, кто пишет пару слов в надежде получить скидку на следующий заказ, — более прагматичны. Однако сути это для бизнеса не меняет. Отзыв — он и в Африке отзыв. Пожалуй, для предпринимателя тут дело только в финансовых вложениях, которые он совершает.

🔥 Бесплатные способы получить отзывы

Мой личный совет тем, кто только заходит на рынок (особенно в какую-нибудь очень конкурентную нишу, например рестораны или салоны красоты): используйте бесплатные способы, но совместно со стимуляцией этого процесса чем-нибудь интересным для гостей и покупателей.

Почему такой совет? Да потому, что бесплатные способы хорошо работают на уже выработанной лояльности. А в момент вашей неизвестности они могут дать нулевой выхлоп.

∎ Создать соответствующий раздел в сообществе

В принципе, почему бы и нет. Единственное — всё-таки советую попросить у друзей-коллег оставить первую тройку отзывов. Писать первым отзыв так же страшно, как оставлять первый комментарий.

∎ Просить у друзей

Этот пункт логично вытекает из первого. Не стесняйтесь рассказывать друзьям и знакомым о своём детище. Возможно, им тоже всё это интересно и необходимо, а попросить написать пару слов в приватной беседе несколько проще.

∎ Просить отзывы в публикациях

Изи уровень: пишете посты, например, с описанием товара/услуги, а в конце добавляете вопрос «А вы уже пробовали? Как вам?» или «Если пробовали то-то, то напишите отзыв сюда — ССЫЛКА, нам будет очень приятно».

Сами понимаете, отклик на стадии открытия и неизвестности будет минимальным.

∎ Игры без подарка

Можно придумать какие-то тематические движухи, в которых человеку будет предложено ответить на вопрос «А почему, собственно, выбрали именно нас?» или «Почему вот эНто вот оказалось полезным для вас?» или «А что понравилось, когда оформляли заказ?». Возможно, найдутся активисты, которые захотят поддержать движ и начнут писать какие-то комментарии, которые потом можно косвенно использовать в качестве отзывов. Почему косвенно? По факту человек писал не сам отзыв, а лишь ответ на вопрос. С другой стороны, он является заказчиком, иначе ему просто не ответить.

∎ Регистрируйте бренд не только в соцсетях, но и в популярных отзовиках. Например, flamp. Или в приложениях по типу Tripadvisor.

На одном из проектов мы активно работали над получением отзывов, потому что была о-о-о-очень конкурентная ниша, бесплатные методы особо не тестировали, сразу же предлагали промик за отзыв. Но! Сами покупатели неоднократно спрашивали нас об этом самом флампе. И стоило только зарегистрироваться там — пошли отзывы, о которых мы не просили и даже не планировали получать (и которые никоим образом не оплачивали).

Существуют все-таки люди с активной жизненной позицией, желающие поделиться мнением с окружающими. Поищите подобные площадки у вас в городе и обязательно зарегистрируйтесь.

∎ Просите отзывы в сообщениях

Как только заказ будет оформлен и вы отправите заказчику, например, код для отслеживания заказа, то тут же просите после получения написать отзыв и давайте ссылку на раздел с отзывами. Будьте готовы, что половине надо будет напомнить, но делайте это в дружеском тоне: «Здравствуйте, ИМЯ! Скажите, получили заказ? Всё ли хорошо?» Еще какая-то часть напишет отзыв прямо в ответном сообщении — не страшно, можно попросить о дубле в нужный раздел либо сделать скрин.

∎ Форма сбора отзывов прямо на сайте

Уверена, вы видели этот раздел на многих торговых площадках. Опять-таки те, у кого подгорает или просто активная позиция, могут всегда вернуться на сайт и оставить мнение о покупке.
Но вероятность, сами понимаете, небольшая.

∎ Догонять рассылкой

E-mail, в ВК, push-уведомления, sms-рассылка. Сделал человек заказ, через время отправьте ему письмишко с напоминанием о возможности оставить отзыв там-то. Хотя знаете, это уже не совсем бесплатный метод получается, потому что требует как минимум оплаты сервисов для рассылки.

∎ По телефону

Если заказ подразумевает связь с брендом по телефону, например доставка еды, то менеджер при разговоре должен упомянуть о способах оставить отзыв о продукции и коротко объяснить, как и где взять нужные ссылки. Будьте готовы к вопросам о том, что за это будет. Впрочем, как и при любом бесплатном способе.

∎ На чеке

Внешний вид чека, который вы должны прикладывать к продукции, подразумевает, что его можно сделать абсолютно любым. В том числе добавить ссылки на места, где покупатель может оставить отзыв. Главное — визуально выделите этот раздел. Можно чисто технически, а можно и маркером ;)

∎ Какая-то нематериальная полезность

Например, оставив отзыв о вебинаре, человек получит список тематических книг или сервисов, которые ему пригодятся в работе.

🔥 Платные методы

◎ Подарок за отзыв

Это может быть какой-то продукт (только давайте уж совсем не заниматься мракобесием и не дарить фантик от жвачки). Продумайте, что не ударит по карману бизнеса, но при этом будет приятно конечному покупателю

◎ Скидка за отзыв

Тоже тщательно рассчитывайте, какой процент скидки не убьет бизнес на корню. Конечно, вам будут пенять и на конкурентов, которые дают больше, да и на простое человеческое желание людей, которым всего будет мало. Не сдавайтесь :) Всем всё равно не угодишь.

Лайфхак: если у вас салон красоты, игровой клуб, то попросите гостя тут же записать видеоотзыв или сделать запись в книге отзывов.

◎ Конкурсы/Лотереи

Помните, что для товаров визуал очень важен. Поэтому не забывайте о возможности организовать фотоконкурс.

Возможны разные механики: добавить фото в специальный альбом в сообществе, выложить фото с вашим хештегом/упоминанием на странице (это более вирально). Но без подарка тут не обойтись.

Кстати, эту историю можно сделать вечной. Например, раз в неделю вы собираете все публикации с вашим упоминанием и рандомно кому-то дарите подарок.

Что касается лотерей, то тут можно рандомно выдавать подарки тем, кто оставит запись в разделе с отзывами.

◎ Бесплатная дегустация

Можно давать доступ к какому-то вебинару или занятию бесплатно в обмен на оставленный отзыв. Будьте готовы, что половина забудет, но какой-то процент потерь — норма.

Помните, что со временем, когда бренд оперится — ему придётся всё меньше вкладывать в получение отзывов, особенно если товар/услуга хороши. Но стоит помнить и о том, что негативный отзыв обычно пишут охотнее (ибо кипит), чем позитивный.

✅ Не забывайте мониторить ВК на предмет оставленных отзывов, упоминаний.

Для этого идеально подойдет TargetHunter и его вкладки.

Просто вводите название бренда, выставляете временной промежуток для сбора и начинаете парсинг. Кстати, на тарифе Автоматизация можно создать кейс, который будет собирать автоматически посты с нужным упоминанием.

Если первый инструмент собирает просто написанное название бренда, то эта вкладка позволит отобрать активные упоминания бренда. Можно собрать отдельные посты, а можно и комментарии.

Если говорить про весь интернет в целом, то тут уже придётся обращаться за помощью, например, к Google Alerts или babkee.

✅ Зачем отслеживать отзывы?

Чтобы вовремя на них реагировать. Ведь отзывы не всегда бывают положительными, а ненужная волна негатива явно не нужна бренду.

😶 Эпилог. Отзывы — одна из движущих сил продвижения. Они снимают возражения и вопросы у ЦА, дают понимание правильности движения бизнеса, наталкивают на новые точки роста. В общем, хорошая вещь, не забывайте их собирать.

Рекомендуем к прочтению так же следующие статьи:

Как СММ-специалисту делать креативы, если не владеешь Photoshop

Антикризисный план

Добавляйтесь в нашу группу в ВК - VK.com/dualby

24.04.2020 | Вернуться назад

Зомби в офисе

Зомби в офисе

Зомби могут находиться прямо у вас в офисе. Что, страшно? Да-да, они прямо рядом с вами. Конечно, речь идет не о страшных мумиях из мертвецов, захватывающих город. Речь идет о людях. Таких же, казалось бы, живых людях, как мы с вами. Таких же, но не таких.

Они вялые, скучные, унылые, и уже ни во что не верят. Они потеряли вкус к жизни. Они потеряли смысл своих действий, и их уже ничто не греет. Спросите такого человека, верит ли он в свой успех? Верит ли он, что может больше? Скорее всего, он посмотрит на вас как на ненормального. Такие состояния, как энтузиазм, вдохновение, творчество, любовь очень далеки от этих людей.
 

Читать подробнее →

Другие новости

Спасти нельзя закрыть. Что делать с бизнесом?

Несмотря на такое, казалось бы шутливое, название, наша сегодняшняя тема крайне серьезна и важна. Сегодня многие компании из числа тех, кто не остановил свою деятельность во время самоизоляции полностью, потеряли от 30 до 90% своей ежемесячной выручки. Это произошло несмотря на то, что ими были разработаны и внедрены некоторые антикризисные меры.

Вы скажете: есть компании, выручка которых за апрель и май не уменьшилась или даже выросла. Да, есть, но таких крайне мало. Заслуга в этом больше не руководителей, а сферы бизнеса. Не слишком сильно пострадали бизнесы, у которых это время – традиционно высокий сезон, и они не относятся к сфере HORECA. Медицина (сфера медицинского газоснабжения), айти-индустрия, сервисы для проведения онлайн-трансляций от сложившейся ситуации только выиграли. Но мы сейчас не о них.

Что делать fashion-бизнесу в кризис?

Из-за вируса, как и многие сферы бизнеса, пострадала и Fashion-индустрия. На начало самоизоляции спрос на одежду, обувь и аксессуары упал до 70% (по данным Сбербанка). В ближайшие полгода от 19% до 37% россиян будут экономить на одежде, обуви и аксессуарах.

НО
Начался рост онлайн-ритейлеров.
Например, спрос курьерской доставки на Wildberries вырос втрое. Акции Amazon выросли на 26%. За апрель доход онлайн-ритейлеров по сравнению с прошлым годом возрос на 21%.

Два пути продвижения фотографа, или почему они почти всегда возвращаются на «завод»

Прежде чем уйти в профессию фотографа у человека есть два пути развития событий и, честно говоря, они оба правильные.

Первый путь:

• Получив премию на родном заводе имени кого-то, приобретаем в кредит или рассрочку в одном из крупнейших гипермаркетов электроники годную зеркалочку в районе 20-30 килорублей.

• Изучаем парочку рандомных настроек.

• Ставим режим «AUTO».

• Фоткаем друзей, родственников, любимых котиков, не забываем и про природу, обязательно миллион фотографий листочков, цветочков, букашек, ну и конечно, необыкновенные пейзажи на фоне Челябинских промзон.

Читать человека как книгу

Один из руководителей регионального подразделения торгово-сервисной компании однажды сказал мне: «Вы замечаете малейшие движения собеседника и так быстро на них реагируете, я удивлен. Людей, которые обладают этим навыком в такой степени, я не встречал».

«Я не знаю, как обозначить свою проблему, но знаю, что сейчас я вам что-то скажу, и Вы поможете мне задать правильный вопрос. Не знаю, как Вам это удается, но Вы каждый раз угадываете, какой вопрос я хочу задать»,- сказала однажды руководитель частной школы, придя ко мне на консультацию.

Сейчас умение видеть людей очень сильно мне помогает. Когда-то помогло правильно выбрать супруга (кастинг был примерно из 35 кандидатов на первом этапе, кстати, в этом году будет 25 лет, как мы вместе), а теперь помогает принимать правильные решения о партнерстве и подбирать сотрудников как в мою команду, так и в бизнесы моих клиентов.

Стратегическая инициатива. От обороны к наступлению.

Друзья, сегодня я хочу поговорить о том, что предшествует любой победе - о стратегической инициативе. О том, что это такое, как понять, проявляете ли сейчас Вы это качество или находитесь в глухой обороте, а также о том, как вернуть себе стратегическую инициативу, чтобы выйти из кризиса победителем.

Пожалуй, наиболее наглядно можно видеть инициативу в бойцовских поединках, на ринге. Мы наблюдаем, как один боец, активно наступая, теснит другого, а этот, второй, обороняется и отступает к канатам, терпя поражение. Но в какой-то момент отступающий собирается с духом и перехватывает инициативу. И, если он сохранит инициативу за собой, сможет переломить ход поединка и победить.

Биржа сайтов РБ

DUAL.by - SEO-портал Байнета

Мы в социальных сетях

  • vk.com/dualby ↓ ↓ ↓
Сайт работает на CMSDual_BY